пятница, 6 апреля 2018 г.

Так тоже можно


Мы сидим с Валентиной на кухне и разбираем математику за третий класс. В Интернете сейчас много ресурсов, и надо только выбрать тот, что вам подойдет лучше. Мы тоже нашли свой ресурс - Инфоурок. Все темы разбиты на отдельные видео. Но каждое из них - и повторение, и новый материал, и физкультминутка присутствуют. Последнее особенно полюбил Всеволод. Как услышит знакомый голос, призывающий встать, так прибегает к нам из детской. Выполнит упражнения, посмеется и убегает к себе доделывать важные дела - достраивать железную дорогу на полу или рисовать открытки сестре.

Вот мы слушаем очередную задачу. 42 вороны прилетело к 6 кормушкам. На каждую кормушку село равное количество птиц. Нас спрашивают, сколько ворон сидит на трех кормушках. Валентина отвечает сразу "21". "Почему?" - не понимаю я и готова потерять терпение. Только что в обучающем видео вспоминали таблицу умножения на 6, а дочь как-то шустро подсчитала, как будто минуя повторенную тему. Как так? "Мам, - говорит дочь, - это же просто. Если на каждой кормушке сидит равное количество птиц, то на трех кормушках будет сидеть половина. Значит, 42:2=21 птица". Валентина спокойна и уверена в своих словах. Я снимаю видео с паузы, и приятный мужской голос вещает: "Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Сразу ответить на вопрос задачи мы не можем. Сначала нам нужно узнать, сколько ворон прилетело к одной кормушке. Это первое действие. 1) 42:6 = 7 (ворон). Теперь вторым действием мы узнаем, сколько ворон сидит на трех кормушках. 2) 7*3=21 (ворона). Ответ: 21 ворона сидит на трех кормушках".

Валентина внимательно выслушала решение задачи и благородно прокомментировала: "Ну, и так тоже можно".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.