суббота, 7 октября 2017 г.

Не может рассказанное быть нормой и не должно повторяться

Можно подумать, что окружающие меня мамы младших школьников сговорились. Причем, судя по всему, они думали, что мне, обучающей ребенка дома, будет радостно опять убедиться, что наш выбор был верен. Иначе я не знаю, как объяснить произошедшее.

Три мамы заговорили со мной про школу первыми. Каждая в разный день, в личной беседе. Их слова были эмоциональными, переживали ситуации они остро. Сказанное даже меня возмутило. Меня. Которую это, по идее, вообще не касается и не может коснуться.

***
Первая мама рассказывает в раздевалке спортивной школы:
- Дочка мне сообщает, что получила тройку сегодня (2 класс - мое примечание). Я спрашиваю ее, по какому предмету. Говорит, по рисованию. А за что? А она отвечает, что тройки получили в классе все. Учительница сказала, что они все не умеют рисовать пейзаж.

Тут мы обе делаем удивленные глаза. Наверно, я в тот момент напоминала смайлик с выпученными глазками. 😳 Этакое искреннее недопонимание. Дети должны ходить в школу с уже полученными знаниями? Тогда зачем им туда ходить?

***
Вторая история нагнала меня на детской площадке.
- Представляешь, Тань, сегодня учительница английского языка (2 класс) на уроке наорала на девочку, которая с четвертого раза не смогла правильно произнести слово. При всем классе, громко. Ты представляешь, как это может отразиться на ребенке? А если девочка замкнется после этого?

Мне хочется найти оправдание той учительнице английского языка. Давно устала, плохо себя чувствует, много бумажной работы на них свалили, может свои дети часто болеют и заставляют постоянно переживать за них? Но кричать на чужого ребенка за то, что он не понимает твоего объяснения? А если так сдают нервы, то сколько от такого учителя пользы и вреда? Девочку безумно жалко. Эту историю рассказала женщина, которая приложила усилия, чтобы ее ребенок учился именно в этой школе.

***
Рассказ третьей истории тоже инициирован не мною. Со мной поделилась женщина, которая тоже постаралась, чтобы ее ребенок учился в конкретной школе (во всех трех историях фигурируют три разные школы!).
- У нас вон что интересного, - говорит мне она, - на дом (2 класс) задали по математике два задания. Первое выполнили. А во втором задача, которую нужно было решить тремя разными способами. Мы всей семьей решали и решили двумя, а третий так и не нашли. Так за эту работу дочери поставили двойку! Причем первое задание выполнено верно! А про задачу сказали, что не все способы нашла. Я это понимаю, но не два же. Мы-то больше половины сделали!

***
Есть хорошие школы. Есть хорошие учителя. Пусть всем трем моим знакомым повезет, и при следующей встрече я услышу от них какие-то вдохновляющие, полные доброты и оптимизма истории. Пусть непременно так и будет! Ну, не может же рассказанное быть нормой и не должно повторяться. Пусть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.