Можно подумать, что окружающие меня мамы младших школьников сговорились. Причем, судя по всему, они думали, что мне, обучающей ребенка дома, будет радостно опять убедиться, что наш выбор был верен. Иначе я не знаю, как объяснить произошедшее.
Три мамы заговорили со мной про школу первыми. Каждая в разный день, в личной беседе. Их слова были эмоциональными, переживали ситуации они остро. Сказанное даже меня возмутило. Меня. Которую это, по идее, вообще не касается и не может коснуться.
***
Первая мама рассказывает в раздевалке спортивной школы:
- Дочка мне сообщает, что получила тройку сегодня (2 класс - мое примечание). Я спрашиваю ее, по какому предмету. Говорит, по рисованию. А за что? А она отвечает, что тройки получили в классе все. Учительница сказала, что они все не умеют рисовать пейзаж.
Тут мы обе делаем удивленные глаза. Наверно, я в тот момент напоминала смайлик с выпученными глазками. 😳 Этакое искреннее недопонимание. Дети должны ходить в школу с уже полученными знаниями? Тогда зачем им туда ходить?
***
Вторая история нагнала меня на детской площадке.
- Представляешь, Тань, сегодня учительница английского языка (2 класс) на уроке наорала на девочку, которая с четвертого раза не смогла правильно произнести слово. При всем классе, громко. Ты представляешь, как это может отразиться на ребенке? А если девочка замкнется после этого?
Мне хочется найти оправдание той учительнице английского языка. Давно устала, плохо себя чувствует, много бумажной работы на них свалили, может свои дети часто болеют и заставляют постоянно переживать за них? Но кричать на чужого ребенка за то, что он не понимает твоего объяснения? А если так сдают нервы, то сколько от такого учителя пользы и вреда? Девочку безумно жалко. Эту историю рассказала женщина, которая приложила усилия, чтобы ее ребенок учился именно в этой школе.
***
Рассказ третьей истории тоже инициирован не мною. Со мной поделилась женщина, которая тоже постаралась, чтобы ее ребенок учился в конкретной школе (во всех трех историях фигурируют три разные школы!).
- У нас вон что интересного, - говорит мне она, - на дом (2 класс) задали по математике два задания. Первое выполнили. А во втором задача, которую нужно было решить тремя разными способами. Мы всей семьей решали и решили двумя, а третий так и не нашли. Так за эту работу дочери поставили двойку! Причем первое задание выполнено верно! А про задачу сказали, что не все способы нашла. Я это понимаю, но не два же. Мы-то больше половины сделали!
***
Есть хорошие школы. Есть хорошие учителя. Пусть всем трем моим знакомым повезет, и при следующей встрече я услышу от них какие-то вдохновляющие, полные доброты и оптимизма истории. Пусть непременно так и будет! Ну, не может же рассказанное быть нормой и не должно повторяться. Пусть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.