воскресенье, 15 октября 2017 г.

Литературный кружок для второго класса. Занятие 4



1. Выдели корни в данных рядах слов.
A. Преодолеть, преодоление, непреодолимый, одолеть.
Б. Морозить, замораживать, изморозь, мороженое, разморозить.
B. Учитель, училище, поучиться, учебник, учёный, ученик.
Г. Выходка, всходы, заходить, переход, обход, ходики.


2. Найди в тексте однокоренные слова:
В лесу тихо. Безветренно. А с ближайшего ко мне клёна так и сыплются жёлтые листья. Что за чудеса? Подхожу ближе. По веткам дерева бежит белка. Это она устроила листопад.


3. Устрани недочёты в употреблении однокоренных слов.
1) Одинокий дом одиноко стоял на краю села.
2) Проходят мимо станции товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки проходит скоростной экспресс.
3) Глубина тёмного леса пугала детей, которые в темноте потеряли дорогу.
4) Все ученики своевременно выполнили заданное задание.
5) Чистое помещение новой школы производило своей чистотой приятное впечатление.


4. Найди лишнее слово.
Подножный, нога, подножка, ножик, ножка.

Пояснение:
Подножный - лежащий под ногами.
Подножка - в борьбе и играх это постановка ноги под ногу бегущего или борющегося с целью свалить с ног.


5. Прочитай диалог. В чём кроется его юмористический смысл?

    РОДСТВЕННИКИ
—  Вы кто такие?
—  Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А ты кто?
—  А я ваша тётя — гусеница.


Идеи взяты отсюда:
http://edufuture.biz/

ОТВЕТЫ:
1. А. Одол.
Б. Мороз.
В. Уч.
Г. Ход.

2. Ближайшего - ближе, листья - листопад.

3. Убрать однокоренные слова.

4. Ножик.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.