пятница, 29 сентября 2017 г.

КАК МЫ ЗАНИМАЕМСЯ СЕЙЧАС (ВТОРОЙ КЛАСС У БИТНЕРА И ДОШКОЛЬНИК)


Я сама примечаю, как занимаются другие, чтобы почерпнуть новые идеи. Но за полтора года обучения в экстерн-офисе Битнера я для себя вывела: любой процесс обучение будет меняться со временем.
*
Да, определенный порядок нашей семье точно нужен. Например, что мы садимся учиться после завтрака, кроме каких-то дней, когда мы утром не дома. В эти дни мы занимаемся после возвращения домой, скажем. Но КАК мы учимся - всегда меняется. Причем зависит, мне кажется, от времени года, интересов каждого члена семьи в данное время и наверняка чего-нибудь еще. Скажем, раньше младший сын (4 года) не испытывал интереса к нашей учебе, но теперь он - полноправный участник процесса. Он требует учиться тоже. "Мам, ты приготовила мне занятие?" - спрашивает он каждое утро. Его уже не усадишь рядом, не дашь альбом и не предложишь порисовать в нем. Этого уже недостаточно. Раз Валентина пишет что-то, ему тоже надо писать. Если она заполняет распечатки - ему тоже нужна распечатка. Соответственно если детей у вас больше, то нюансов будет еще больше! Сначала младшие не хотят заниматься, потом они захотели, потом они доросли до чего-то серьезного. Так, например, мои (4 года и 8 лет) на равных сейчас изучают английский язык - просто так вышло, что им одинаково удается. Если бы этого не было, то и процесс нашего обучения был бы иной. Поэтому наша схема ниже - просто пример того, как есть СЕЙЧАС. Через полгода все может быть по-другому. Запросто.
*
Уточню. Сегодня 29 сентября.
На сегодняшний день у нас сдано 3 экзамена (математика, окружающий мир, литературное чтение) из 5.
*
КАК МЫ ПРИСТУПАЕМ К ИЗУЧЕНИЮ И СДАЧЕ НОВОГО ПРЕДМЕТА
Итак. Сначала я беру предмет, который мы планируем сдать следующим. Я печатаю все его экзаменационные вопросы. Я начинаю брать несколько вопросов из темы и смотреть, что ребенок знает. А если что-то не знает, то нащупываю - сразу понимает или возникают сложности? А если не сразу понимает, то как ему помочь понять? Если знает, то идем смотреть следующую тему.
*
Если не знает, то отрабатываем тему. Через несколько дней я проверю - до сих пор помнит тему? Если ребенок не понимает темы, то мы берем ее на несколько дней и каждый день отрабатываем. Вот мы сейчас во втором классе, но мой ребенок напрочь забыл про чк, чн, чт. Везде ставит мягкий знак. То же бывает с жи-ши. Я себе тут же в дневнике на ближайшие более-менее свободные дни помечаю - во вторник дать упражнение на чк чн чт, в среду дать упражнение на жи-ши.
*
Увы, надо признать, дети забывают. Недавно выяснилось, что дочь свою фамилию пишет с маленькой буквы. Да, она знает правила. Да, она напишет фамилию правильно, если будет ее писать сразу после того, как я напомню. Но завтра может написать с маленькой буквы. Значит, на несколько ближайших дней я дам ей простейшие задания: завтра планирую выписать всех наших друзей так - имя и фамилия, где у фамилии пропущу первую букву. Пусть вставит. Послезавтра сделаю так с авторами стихотворений, которые она знает наизусть. Потом тоже что-то придумаю или возьму готовое - например, из Интернета. Я уверена, так это закрепится.
*
Отрабатываем темы мы в упражнениях, которые придумываю сама или беру из Интернета по соответствующему запросу.
*
Сейчас мы готовимся к сдаче русского языка. Мы с дочкой посидели и подумали, когда хотели бы сдать этот предмет - через сколько дней. Вычли из этого срока дней 10 - это на отработку тренажеров на сайте. И общее число экзаменационных вопросов поделили на оставшееся время (количество будних дней). Так мы посчитали, что в день нам желательно выполнять по 12 заданий из списка экзаменационных вопросов.
*
КАК МЫ УЧИМСЯ
Теперь после завтрака я вырезаю из экзаменационных вопросов 12 штук - по 2-3 из разных тем. Но мы начнем заниматься не русским языком.
*
Сначала мы занимаемся английским языком на uchi.ru. Он дает 20 занятий бесплатно каждый день. Для нас это оптимальная нагрузка - эти занятия нас только веселят. Дети по очереди отвечают, а я заполняю на ноутбуке ответы. Это приятно, не напрягает.
*
Далее я даю сыну его "распечатки" - из различных детских пособий "Для детей 3-4 лет", "Для детей 4-5 лет", "Для детей 5-6 лет" я вырываю по 5 листочков разных тематик. Даю ему. Пока он делает, я на uchi.ru разбираю с дочкой математику третьего класса - буквально 2 карточки. Мне нравится, как там отрабатывается устный счет, ведь ребенок считает устно, а я записываю ее ответы. После этого опять меняемся детьми - Валентина теперь занимается полностью самостоятельно, я занимаюсь сыном.
*
Что делает Валентина по русскому языку?
Она сначала пишет прописи - половина страницы. Это нужно для отработки почерка. После прописей она старается все писать аккуратно.
Дальше она выполняет свои 12 заданий на день - берет мои "вырезки" случайным образом и выполняет их в тетрадке. Все эти задания берутся из тем, которые ребенок уже знает. Если попадается из новой темы, то сначала я расскажу тему, потом только она будет выполнять задания.
*
А я в это время сначала занимаюсь с сыном математикой - на uchi.ru переключаю уровень с третьего класса на подготовку к школе, и дальше он тоже решает 1-2 карточки. Пока не устанет. После этого мы выключаем ноутбук и вместе смотрим, что он решил в распечатках. Я читаю ему сложные задания, разбираем выполненное. Это занимает в сумме от начала до конца минут 20-30 для младшего. Как сделал, он убегает. Валентина тем временем дописывает. Потом я проверяю и подзываю ее, если у меня вопросы к ней. Валентина сидит от начала и до конца около 40-60 минут.
*
(На uchi.ru мы купили год занятий математикой без ограничений; в новогодние праздники этот год продавался с какой-то баснословной скидкой; возможно, в эти новогодние праздники ребята повторят скидки).
*
Все. Больше мы в этот день не занимаемся.
*
Всё, что я хочу реализовать сверх школьной программы, я выдаю в выходные дни в виде литературного или математического кружка.
*
Так мы отрабатываем и сдаем школьную программу.
Так я могу рассказать им всё, что считаю нужным, полезным или интересным.
*
Максимум час занятий в будние дни. Пока (второй класс) этого хватает.
*
Важное уточнение: учиться мы начали в марте 2017 год, оформив договор на обучение второму классу на учебные года 2017-2018гг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.