воскресенье, 17 сентября 2017 г.

Литературный кружок для второго класса. Занятие 1

Спасибо читательнице Адриане, которая показала мне: мои записи по обучению дома кто-то ждет. 😊
Спасибо предринимателю Рузане, вчерашний разговор с которой дал мне понять: я хочу не только учить своих детей, но мне важно делиться своими материалами с другими, находить единомышленников.

5 дней в неделю (будни) мы учимся дома. В основном по школьной программе. А в выходные я решила проводить два кружка (один по литературе, другой по математике) и давать на них то, что захочу, не оглядываясь на школу. Так появился материал сегодняшнего занятия.

Было 7 заданий. Далее я описываю суть заданий и как у нас получилось их пройти. Ниже будет дана ссылка на список заданий для печати, а сейчас - мои пояснения к каждому пункту.

1. На уроках литературного чтения мы встречаем слово "план" и составляем его по тексту. Интересно, знает ли учащийся другие определения этого слова и сможет ли по этим описаниям догадаться, о чем идет речь? Мы взяли два определения (они есть в распечатке) и изображали их - рисовали план нашей комнаты, в которой сейчас находились, и план бабушкиного частного дома. Мы составляли план дел, который нужно выполнить, чтобы, проснувшись, собраться и пойти гулять (поесть, почистить зубы, одеться и так далее). Но само слово "план" при этом не упоминали. Наконец, Валентина догадалась, что то, что мы рисовали и составляли, можно назвать и там, и там ПЛАНОМ.
2. Здесь нам дается готовый план. По нему надо составить рассказ. Такие рассказы составили и я, и дочка самостоятельно, поделились друг с другом. Поняли, что план может быть один, а рассказов по нему - много. Далее я подсказала: в задании дается план одной известной детской сказки. Какой? Узнали сказку про Колобка.
3. В русском языке есть последовательность букв алфавита, из которых складывается предложение. Это факт. 😊 Надо было ее найти. Валентина выписала все буквы алфавита (пришлось его вспомнить, конечно, пересчитать и убедиться, что 33 буквы), а дальше она вычеркивала последовательности, где точно не получится предложение. Нашла и была дика рада своему открытию! 😊 Получилось "Где ёж?". Жаждет рассказать об этом друзьям на детской площадке. 😊
4. Далее вспоминали (или узнавали), как называются слова, противоположные по смыслу друг другу. Было сложно. Я предложила выбор между синонимами, антонимами и омонимами. Валентина вспомнила, что это антонимы, но дальше наше обсуждение ушло в область омонимов (одинаково пишутся и звучат, но имеют разное значение, например, коса - как прическа и как инструмент). Также искали антонимы словам из предложенного списка.
5. Анализировали замечательное слово "бесценный". Выяснили, что оно является антонимом самому себе. То же самое со словом "прослушать" (прослушал запись и теперь знает; отвлекся, прослушал и теперь не знает).
6. Это задание вызвало у Валентины ВОСТОРГ. Были даны два предложения - разница лишь в том, что в одном из предложений появляется частица НЕ. Но смысл предложения не меняется. Бывает и так, оказывается! Сравните сами: "Чайник долго закипает". и "Чайник долго не закипает".
7. Читали три факта о русском языке. Для ознакомления.

Опыт оказался успешным. Будем продолжать. 👍😀

https://yadi.sk/i/0Kd3992l3MxawZ - скачать pdf-файл занятия, который будет для вас подсказкой и который можно сразу давать вашему ученику.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.