понедельник, 21 августа 2017 г.

Как выучить сложное стихотворение? Принцип


Несколько месяцев назад Валентина выучила стихотворение Джанни Родари "Чем пахнут ремесла?". Если попросить ее рассказать это стихотворение, то, скорее всего, она запнется, потому что в нем идет перечисление нескольких профессий. Порядок легко спутать.

Тогда я решила "связать" все ремёсла в цепочку. Так как первое четверостишие не вызывает сложностей, то надо было вписать в цепочку оставшиеся профессии в том порядке, как они упоминаются в стихотворении, а именно: столяр, маляр, шофер, кондитер, крестьянин, рыбак, лодырь.

(Мы не включили сюда стекольщика и доктора, так как упоминаются в четверостишии, которое определяет маляр или кондитер).

Чтобы запомнить эту цепочку, естественно создать в голове яркий образ, который ей соответствует. У нас с Валентиной получилось так (сочиняли вместе). Столяр сделал шкафчик. Маляр его покрасил. Шофер выступил в роли курьера. Кондитер получил шкафчик-заказ и расставил в шкафчике все свои скляночки. Крестьянин ел конфеты, которые сделал кондитер, и собирал колосья (будущий хлеб). Рыбак ел бутерброды из хлеба крестьянина и ловил рыбу. Лодырь ел рыбу.

Валентине эта сказка ПОМОГЛА с первого раза рассказать давно выученное стихотворение в нужном порядке, но из-за соотнесения сказки с рассказываемым стихотворением возникали паузы. Убрать паузы помогло бы повторить стихотворение (с внутренним проговариванием сказки-цепочки) несколько раз. Так сказка начала бы "отскакивать" от "зубов" и паузы стали короче (возможно, пропали совсем).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.