Несколько месяцев назад Валентина выучила стихотворение Джанни Родари "Чем пахнут ремесла?". Если попросить ее рассказать это стихотворение, то, скорее всего, она запнется, потому что в нем идет перечисление нескольких профессий. Порядок легко спутать.
Тогда я решила "связать" все ремёсла в цепочку. Так как первое четверостишие не вызывает сложностей, то надо было вписать в цепочку оставшиеся профессии в том порядке, как они упоминаются в стихотворении, а именно: столяр, маляр, шофер, кондитер, крестьянин, рыбак, лодырь.
(Мы не включили сюда стекольщика и доктора, так как упоминаются в четверостишии, которое определяет маляр или кондитер).
Чтобы запомнить эту цепочку, естественно создать в голове яркий образ, который ей соответствует. У нас с Валентиной получилось так (сочиняли вместе). Столяр сделал шкафчик. Маляр его покрасил. Шофер выступил в роли курьера. Кондитер получил шкафчик-заказ и расставил в шкафчике все свои скляночки. Крестьянин ел конфеты, которые сделал кондитер, и собирал колосья (будущий хлеб). Рыбак ел бутерброды из хлеба крестьянина и ловил рыбу. Лодырь ел рыбу.
Валентине эта сказка ПОМОГЛА с первого раза рассказать давно выученное стихотворение в нужном порядке, но из-за соотнесения сказки с рассказываемым стихотворением возникали паузы. Убрать паузы помогло бы повторить стихотворение (с внутренним проговариванием сказки-цепочки) несколько раз. Так сказка начала бы "отскакивать" от "зубов" и паузы стали короче (возможно, пропали совсем).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.