2 месяца мы не занимались учебой и за 2 недели до 1 сентября решили снова продолжить. На повестке 2-ой класс.
За лето Валентина выучила 4 стихотворения. Идея была моя, желание это исполнить - полностью ее. Я только печатала стихи по ее просьбе (взяли из нашей программы второго класса). А сегодня я решила провести анализ одного из этих выученных стихотворений (Сергей Есенин, "Нивы сжаты, рощи голы...").
Мы пытались определить его настроение и почему такое, его тему, какие образы видим, почему природа наделена человеческими чертами (знаменитое "Как ты думаешь, что этим хотел сказать автор?" 😃), почему использованы старинные слова и какой отпечаток они наносят на весь текст, как ты понимаешь значения таких-то фраз и как себе это представляешь.
Валентина в целом осталась верна своему негуманитарному складу ума. Весь наш анализ можно было услышать от нее: "Мам, а что такое анализ стихотворения? Мам, а зачем это надо? Еще долго? Это конец урока? Когда же анализ закончится?"
Зато мы обсудили пару красивейших образов из стихотворения. И так ладно это получилось, и с таким неподдельным интересом у ребенка, что у меня появился план: проанализировать и другие стихотворения, что были выучены. Не математикой же единой сыт человек...
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.