четверг, 1 июня 2017 г.

Как золотой медалист восстановил равновесие


"Чем ниже полярная звезда над горизонтом, тем что?" - спросила я супруга, и он тут же схватил блокнотик и ручку. Найдя свободную, чистую страничку, он начал рисовать мне Землю, ось вращения, экватор, звезду, разных наблюдателей и углы, углы, углы. Где-то он был больше, где-то меньше. Из них складывалось, что чем ниже Полярная звезда над горизонтом, тем наблюдатель находится ближе к экватору. Так я узнала, что на этот вопрос по окружающему миру за второй класс выпускник школы-интерната имени Колмогорова при МГУ ответил бы на отлично.

Тогда я отловила другого молодого человека - нынешнего ученика 10-го класса. "Эй! - сказала я ему, когда он пробегал мимо меня. - Постой, скажи, чем ниже Полярная звезда, тем что? Если рассматривать расположение человека по отношению к экватору?" Молодой человек задумался и сказал: "Либо он будет находиться ближе к экватору, либо дальше. Что выбрать, не знаю". Я выдохнула: 2:1 в пользу тех, кто не знает. Мы победили!

Но мимо пробегал третий молодой человек. Казалось бы, как он мог слышать весь разговор? Но он все-таки уверенно бросил в нас фразой: "Тем человек находится ближе к экватору!"

Это был золотой медалист прошлого века.
Он-то и восстановил равновесие. 2:2.
Знающих окружающий мир за второй класс на отлично и не знающих оный на отлично оказалось поровну.

Да, так мы с дочкой готовимся сдавать окружающий мир за второй класс.
*Оправдываюсь: у меня в школе не было астрономии, в университете тоже обошлось без этого предмета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.