пятница, 28 апреля 2017 г.

Если ребенку интересно, то он идет к этому всеми известными ему способами

Найди здесь улиток :), а потом тигра, ёжика, черепаху. :) Пока найдешь - сам во всем разберешься :)

Сегодня я подошла к Валентине и просила ее объяснить мне условие следующей задачи, которую решила она и которую никак не могла понять я. Она объяснила и показала свой способ решения - изрисованный листочек а4 в человечках и номерах автобусов. Картинка помогла ей изобразить эту ситуацию и разобраться, что к чему. Пусть это будет предисловием к тому, что будет написано ниже, и будет подчеркивать основную идею - если ребенку что-то интересно, то он идет к этому всеми возможными и известными ему способами; если не интересно, то выход, вероятно, - это разжигать и поддерживать этот интерес ИЛИ смириться))).

Сама задача (2-ой класс, олимпиада):
На остановке останавливаются пригородные автобусы с номерами 164, 171, 258, 285, 365, 367, 377, 577. К этой остановке подошел Миша и трое его друзей: Вася, Коля и Лена. Миша предложил ребятам следующую игру: он сообщит каждому из друзей по одной цифре нужного номера автобуса. Только Миша знает правильный номер автобуса. Лене он сказал первую цифру, Васе – вторую и
Коле, соответственно, третью. Каждый из друзей знает, какая по порядку цифра номера была сообщена ему и другим. После этого между ребятами состоялся следующий разговор - Лена: «Я не знаю номера, но понимаю, что и другие его не знают». Вася: «Я не знаю номера, но теперь Коля его знает». Коля: «Да, теперь я знаю его, но до Васиной фразы не знал.». Какой номер автобуса загадал Миша?

***
Мы сидели в спортивной школе в раздевалке. Валентина попросила меня достать ей задачки по математике. Это разные интересные задачки, которые я специально ищу для нее в Интернете или составляю для нее сама. Одна мама увидела это и сказала: "Татьяна, как вам повезло! А моя дочь даже уроки по математике делать не хочет. Им задали задачу, а она сидит перед ней и ничего не делает".

Я попросила рассказать, что было задано. Оказалось, что нужно было решить элементарную задачку, которую девочка могла решить легко, но ей это было делать СКУЧНО.

И по этой причине тоже я составляю для Валентины собственные задачи. Те, которые включают в себя материал по программе, А ТАКЖЕ что-то из того, что близко моему ребенку. Привожу в пример наше занятие, которое я сделала по улиткам ахатинам, живущим у нас дома. Сделать задание по домашнему животному - это соединить жизнь ребенка с научными фактами, подключив при этом его фантазию и знания как по окружающему миру, так и математике. Не скучно никому!

АХАТИНЫ

ЗАДАНИЕ:
Имея карту типов животных, найти на ней улиток (картинка прикреплена; потом дети долго по ней искали животных, которых сами загадывали)))).

(Ответ: наша улитка ахатина - моллюск, тип беспозвоночных животных).

Как ты думаешь, от чего может зависеть окраска раковины улитки (ответов может быть несколько)?
Варианты ответов:
от тех животных, с которыми улитка обитает вместе;
от окружающей среды;
от рациона питания;
от даты, в которую улитка вылупилась из яйца.

(Ответ: от окружающей среды и от рациона питания).

Родина ахатины - Африка. Завезена человеком в Азию.

Ахатина - высокоинвазивный вид - то есть она вторгается на новые территории без сознательного участия человека. Это вредитель сельскохозяйственных культур.

Ахатины — гермафродиты, то есть каждая особь имеет как мужские, так и женские половые органы.

Было доказано наличие у ахатин долговременной памяти: они могут запоминать всё, что происходило в течение одного часа, они могут запоминать расположение источников пищи и возвращаться к ним. При переносе улиток в место отдыха другой ахатины (в пределах 30 метров), они всё равно возвращаются к своему.

Интересные факты про улиток ахатин:

о Улитки не видят, а только различают свет и тьму. Как ты считаешь, им это помогает или мешает?

о Улиток использовали как консервы из-за свойства на долгое время впадать в спячку, закрываясь в раковине известковой пробкой.

о Раньше некоторыми людьми улитки считались символом вечности. Как ты думаешь, почему? Какой символ вечности можешь предложить ты?

о Улиточные бега устраивают в Англии. Улитки ползут по своей «беговой дорожке» по следу салатных листьев. Награда «победительнице» - тот самый салатный лист. А кого еще ты бы предложил для таких бегов?

о Наблюдение за улитками очень хорошо успокаивает нервную систему. А что еще успокаивает тебя?

ЗАДАЧИ:

Задача 1. Около 80 % видов моллюсков относят к классу брюхоногих, ещё около 19 % — к классу двустворчатые, а остальные - к остальным классам. Сколько процентов относятся к остальным классам?

Задача 2. У ахатин число яиц в кладке около 200. Улитка может делать 5-6 кладок ежегодно. Какое максимальное число яиц может отложить одна улитка за три года?
(Для первоклашки можно изменить задачу так - спросить, сколько сможет отложить за один год).

Задача 3. Ахатина любит есть яблоки, абрикосы, огурцы и морковь. Девочка Валя решила давать своей ахатине каждый день один фрукт и один овощ. Сколько таких разных комбинаций блюд у нее получится?

Задача 4. Нервная система улитки состоит из 20 тысяч нейронов. Сколько тысяч нейронов будет в нервной системе пяти улиток?

Задача 5. Скорость виноградной улитки 7 см/мин. Сколько времени понадобится, чтобы улитка проползла 1 м 5 см, если считать, что улитка ползет вперед с одинаковой скоростью?

Задача 6. Улитка за 2 мин. проползает по грибу 2 см вверх. Затем 1 мин. отдыхает и моментально соскальзывает вниз на 1 см. После этого она снова начинает подниматься вверх все в той же манере. На какой высоте она будет через 5 минут?

(Ответы Валентины, если вы захотите проверить своего ребенка:
1. 1%.
2. 3600 яиц.
3. 4 варианта.
4. 100 тысяч.
5. 15 мин.
6. 3 см).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.