суббота, 11 февраля 2017 г.

6 ошибок, которые я совершила, обучая своего ребенка дома


1. Все наши будние дни я заняла кружками/секциями.

Наверно, здесь сказался подсознательный страх: страшно, когда каждый день школьники куда-то идут, а вы сидите дома. Так можно просидеть неделю, другую, пару месяцев, а затем появляется азарт: о, столько времени свободного, давайте-ка добавим ребенку на неделе рисование и еще одну спортивную секцию! Я не успела оглянуться, как 6 дней в неделю подряд мы должны были на что-то ходить или куда-то ехать. Мы продержались так почти два месяца, а потом начали бросать кружки. Так у нас обратно появились 2 выходных дня на неделе - дни, когда мы можем весь день провести дома. Эту роскошь дети сразу оценили, и теперь в один из таких дней от них можно услышать: "О! У нас сегодня ВЫХОДНОЙ! Можно никуда не идти!" И дети разбредаются - старшая читать и потом неспешно готовить всей семье блины, младший - строить железную дорогу через всю детскую комнату.

2. Читая в режиме онлайн дневники других родителей, чьи дети учатся дома, я сравнивала своего ребенка и его возможности со способностями других.

Детей нельзя сравнивать - я знаю это правило. Но когда ты читаешь об опыте других хоумскулеров, ты автоматически примеряешь к себе не только их режим дня, материалы для занятий и другие лайфхаки, но и то, с какой скоростью чужие дети осваивают и сдают предметы. Посмотрев различные блоги, я стала концентрировать свое внимание на тех, кто шел с нами в ногу или опережал нас, потому что информация от них интереснее и несла потенциальную для нас пользу. Но здесь же крылась и опасность: когда другие дети сдают элементарно по два класса в год, тебе сложно оставаться бесстрастным, если вы сами за год проходите лишь один класс. В результате я почти от всех отписалась, и нам всем стало только спокойнее.

3. Я сразу решила, что сама справлюсь с обучением на дому и что я хочу сама на себе всё потянуть.

Есть разница между "хочу смочь сама" и "должна смочь сама". Начинать обучать ребенка дома полезно с убеждением, что рассчитывать лучше только на себя. Но если другие члены семьи готовы помочь, то грех от этой помощи отказываться. Сначала я в нашей семье отвечала за всё: и за экзамены, и за презентации. Затем все презентации на себя взял супруг (и впредь я вообще про них не думаю), под конец года супруг взял на себя занятия с дочкой на портале uchi.ru каждый день по 20 минут, чем раньше тоже занималась я (у нас там оплаченный аккаунт). И мне стало значительно легче. Я уверена, что если бы я попросила свою свекровь помочь мне с каким-то предметом, то она бы тоже помогла. Раньше бы я не решилась, потому что вроде как "мы же сами виноваты", но теперь я стала смелее: тянуть всё на себе не обязательно, если окружающие готовы помочь.

4. Я думала, что когда мы закончим первый класс, то до начала второго класса мы подтянем или разовьем основные предметы - математику, русский и английский языки.

Зря я заранее не уточнила для себя, что означает вот это - "подтянем", "разовьем". У нас прямо сейчас те самые каникулы, мы действительно чуть-чуть занимаемся математикой (идем дальше), английским (привыкаем к языку), по русскому стараемся не забывать, как пишутся прописные буквы. Но ощущение размазанности и отсутствия результата. Можно бесконечно вот так "заниматься" и не особо понятно, к чему идем. Во время учебы было проще - экзамен был конечной точкой. Похоже, надо набраться философского взгляда, что обучение - процесс бесконечный и не всегда с очевидным результатом))) Похоже, мы уже ждем, чтобы начать второй класс))) Морально готовы!

5. Вопрошающим я отвечала, что мы выбрали домашнюю форму обучения. Теперь я стала умнее и говорю, что мы на экстернате.

По сути, это одно и то же. Но, как правильно мне подсказали единомышленники, первое воспринимается иногда с негативом. Как будто ребенок на домашнем, потому что не тянет школу. А экстернат давно зарекомендовал себя как форма обучения для тех, кто уже определился, чего хочет, поэтому быстрее проходит программу, чтобы высвободить время для подготовки к ключевым для себя предметам. С тех пор, как я говорю, что мы на экстернате, у меня не было ни одного неприятного инцидента.

6. Я думала, что будет хорошо закончить первый класс к Новому году.

Это шуточный пункт :), потому что на деле это оказалось не хорошо, а ПРОСТО ОТЛИЧНО закончить первый класс к Новому году. Закончив школу в ноябре, в декабре Валентина всецело посвятила себе роли Снегурочки и выступала перед малышами в нашем местном детском центре, а потом мы всей семьей уехали в небольшое предновогоднее путешествие в Минск. В январе мы уехали в деревню. А потом у нас в семье идут три дня рождения практически подряд... Одним словом, мы правильно сделали, что закончили первый класс вовремя ;). Если будет такая возможность, то впредь будем стремиться к этому снова - закончить очередной класс до наступления Нового года. Однажды я подсмотрела эту идею в блоге Юлии Луговской, и оказалось, что нам это тоже отлично подходит. :) (С этой целью мы готовы начинать учиться не в сентябре, а весной.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.