суббота, 28 января 2017 г.

5 пунктов про прыжки на батутах, которые заставили меня задуматься о домашнем образовании


5 пунктов про прыжки на батутах, которые заставили меня задуматься о домашнем образовании

ОДИН. Тренеры бывают разные. И у каждого можно чему-то научиться.

В наше первое занятие по прыжкам нашим тренером был Никита, и нам невероятно понравились его обстоятельность, систематичность, логичность и внимание к нашему 4-летнему сыну. На второе занятие к нам пришел Игорь, и он показывал нам упражнения так, словно мы всё знаем или умеем быстро схватывать. Зато его упражнения шли не по возрастающей сложности, а были разными, где ты мог сделать элемент на отлично, только что завалив (и завалившись) от выполнения другого. Теперь я буду помнить об этом, читая статьи об опыте других хоумскулеров: я многого не умею и не всё делаю, зато я умею обучить чему-то совсем другому или по-другому, чего другие не смогут. Я обучаю своего хоумскулера так, как могу, а другое мой ребенок сможет добрать у других "тренеров". У каждого учителя можно многому научиться.

ДВА. Если ты выполнил упражнение хоть на треть верно, важно получить поддержку, что эти 33% ты сделал на отлично.

Когда упражнение сложное и у тебя получается только его начало, здОрово услышать от тренера: "Начало ты выполнил на отлично, а остальное получится потом". Теперь я обещаю при выполнении заданий в первую очередь хвалить Валентину там, где у нее получилось, а про остальное терпимее объяснять и обязательно добавлять в конце: "Остальное получится потом".

ТРИ. Если ты не можешь выполнить одно упражнение, найдется другое, которое у тебя точно получится.

Было великолепное упражнение сегодня: прыгать в яму с поднятыми руками, а в момент прыжка кувыркнуться и "бросить" себя вперед (умные люди рядом подсказывают, что это называется сальто). Константин ВЕЛИКОЛЕПНО его выполняет ВСЕГДА, с первого раза, а мне оно нормально сегодня не далось ни разу. Зато я сразу научилась прыгать на батуте на спину и потом на ноги, а Константину понадобилось время, чтобы у него получилось. Теперь я буду напоминать себе с Валентиной, что если у нее не получается одно, то есть десяток другого, что у нее получится, и что лучше тренироваться с первым, но не циклиться исключительно на нем и переносить внимание на то, что получается.

ЧЕТЫРЕ. Инструкция к выполнению может быть понята буквально, но это не значит, что ее легко выполнить.

Что в прошлый раз, что в этот, тренер говорит, как надо выполнить упражнение, я его понимаю, ПО-НАСТОЯЩЕМУ ПОНИМАЮ, я могу повторить каждое его слово, но когда я начинаю выполнять на батуте это упражнение, то происходит разрыв того, что мне сказали, с тем, что у меня получается. Причем если начало выполнения упражнения я могу ухватить и осознать головой, то что я делала дальше, для меня может оставаться загадкой, если тренер не подойдет и не прокомментирует. Теперь я ОБЕЩАЮ терпимее относиться к тому, как Валентина выполняет правила: я на собственных мышцах прочувствовала, как этот "разрыв" происходит и что то, что ты умом понимаешь, может быть сложно повторить "как есть".

ПЯТЬ. Если ученик не понимает, как выполнять инструкцию, это не значит, что ее не надо повторят. Наоборот, мягкое повторение постепенно откладывается в голове и в нужный момент может "выстрелить"

Тебе объяснили на словах, как выполнить упражнение, тебе показали это на батуте. Но то ли упражнение сложное, то ли ты отвлекся, и тебе снова повторили описание того, как выполнить элемент. Ты пытаешься - и ноль результата. Снова - и опять ноль. Тебе повторяют объяснение, а ты повторяешь на батуте - и ноль результата. А потом внезапно ШЁЛК, и ты ясно понимаешь, что надо делать и как. Вот как это происходит, непонятно. А значит, если хочешь конкретный результат, держи в голове описание того, как его достичь, и не поленись повторить. Теперь если Валентина будет путаться, я постараюсь спокойно и размеренно повторять то, что нужно сделать, до тех пор, пока не получится, если Валентина будет об этом просить. Раньше у меня не хватало терпения на это будто бы бессмысленное предприятие, и я начинала искать альтернативные объяснение, но сегодня увидела яснее некуда: иногда не хватает совсем чуть-чуть, чтобы слова осмыслить и применить так, чтоб получилось.

Спасибо за эти уроки Батутному клубу Раменского (https://vk.com/rambatut), куда мы стали ходить вчетвером.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.