среда, 7 декабря 2016 г.

Как преуспеть в решении олимпиадных задач?


Если взять предмет русский язык, то в нем Валентина знает ровно столько, сколько ей рассказала я. У нее нет интереса углубляться в правила русского языка самостоятельно, поэтому дополнительных знаний нет. Но это не распространяется на предмет математика. В математике Валентина будет подходить и задавать вопросы, чтобы ей рассказали то, что она не знает или про что слышала. Она будет просить помочь ей с технической частью в заочных олимпиадах, которые устраиваются разными школами и организациями. Она будет просить придумать или найти ей задачки на то время, когда она ждет братика с занятий. И я стараюсь соответствовать ее запросам. Она умеет ЧУВСТВОВАТЬ математику так, что порой я не знаю, что она уже знает в математике и что нет, что дастся ей легко или с усилием.

Конечно, не все у нее сразу получается. Бывает, задачи не даются ей с ходу. Тогда я взяла себе за правило: я всегда советую ей изобразить задачу из подручных материалов. Если в задаче складывают бумагу - самой сложить, раскладывают кубики - самой разложить, перекладывают спички - принести и разложить спички тоже, расставляют карточки с цифрами - нарисовать подобные и самой расставлять, физически. Я всячески поощряю переводить математику из сухого текста в яркую картинку, которую можно пощупать. И это ВСЕГДА срабатывает: всякую задачу, которую Валентина "разберет" до овеществления ее, она понимает, как решить. Сначала я думала о том, сколь малое применение такому замечательному навыку: решение олимпиадных задачек (школьные задачки пока не настолько сложны). А потом меня осенило: Валентина хороша в математике, потому что она ее ЧУВСТВУЕТ; умение переводить задачу с листа в "жизнь" лишь укрепит ее чувствование математического мира. Так что теперь я двумя руками за то, чтобы любую непонятную задачу переводить в такой вид, когда ты ее можешь "потрогать", а значит, осмыслить, а значит, и решение будет близко. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.