воскресенье, 4 декабря 2016 г.

Как успевать всё меняется на успевать главное


Когда мы, мамы, сидели в раздевалке спортивной школы и ждали наших детей с тренировки, ко мне обратилась Наталья. Она с улыбкой сказала: "Татьяна, я восхищена тем, как много вы успеваете". Я удивилась и спросила ее, что это - то, что, как ей кажется, я успеваю. Она перечислила: "Обучать детей дома, без школы и садика, водить их на занятия, готовить, убираться". Когда Наталья закончила этот список, я совершенно искренне и открыто сказала ей: "И всё, потому что именно поэтому я больше ничего не успеваю".

Я не считаю, что успеваю много. Наоборот, часто мне кажется, как мало я успеваю. Но и успевать больше мне не удается. Если раньше я искала информацию и способы, чтобы запихнуть в свой день больше дел, то спустя несколько лет поняла, что для меня это не работает, потому что суета отнимает у меня больше сил, чем их дает удовлетворение от сделанного. Поэтому мой путь оказался простым, простейшим - выбрать то, без чего совсем нельзя обойтись. Например, нельзя не покормить детей, себя, семью - значит, это должно быть. Не хочу и не могу оставить детей без своего внимания и внимания к их запросам и потребностям, значит, это нужно оставить. Хочу, чтобы дети занимались в разных кружках, хотя бы в самых-самых необходимых для них, поэтому парочке секций для каждого быть. Наконец, беспорядок в доме вносит хаос в мою душу - труднее успокоиться и сложнее взять себя в руки, поэтому хотя бы минимальному порядку быть. Вот и всё. Догадываюсь, что если что-то станет даваться легче или быстрее, то у нас появится что-то новенькое в укладе дня. Обратно тоже верно: если что-то начнет осложнять жизнь больше, чем давать преимуществ и радости, то буду думать, как заменить или отказаться. Но это такая большая и обманчивая иллюзия - успевать всё. Не бывает такого. Бывает - успевать основное, главное. И если оно выбрано верно лично для тебя, то при всем этом сможешь ощущать, что успеваешь достаточно для того, чтобы ощущать себя довольным, радостным, счастливым.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.