вторник, 1 ноября 2016 г.

Рус.язык. Отработка пройденных тем по учебнику Климановой


Мне самой стало интересно, какие задания дают современные учебники по русскому языку. Насколько эти задания отличаются от тех, что я даю своему ребенку? Чтобы изучить этот вопрос, я взяла случайный учебник, пролистала его и выбрала из него задания, которые показались мне наиболее актуальными и интересными. Эти задания я распечатала на трех листочках А4, и мой ребенок развлекался сегодня, отмечая ответы. Получилось действительно легкое задание, а я успокоилась: ничего мы не упускаем, не занимаясь по конкретному учебнику, а набирая задания отовсюду и формируя собственные. Тоже важные выводы.

ЗАДАНИЕ
Подбери слова, противоположные по смыслу. Запиши парами.

Трудолюбивый - ...
...          - трусливый,
вежливый     - ...
добрый       - ...
...          - грустный,
честный      - ...,
...          - глупый,
послушный    - ...

Слова для выбора: грубый, смелый, ленивый, непослушный, злой, весёлый, умный, лживый.

С какой частью речи ты сейчас работала?
Какой ты хочешь быть?


ЗАДАНИЕ
Прочти и дополни предложения.
С какой частью речи ты сейчас работаешь?

Заяц прыгает, а ласточка...
Червяк ползает, а рыба...
Лошадь ржёт, а корова...
Собака лает, а соловей...
Голубь воркует, а кукушка...

Слова для выбора: поёт, кукует, плавает, мычит, летает.


ЗАДАНИЕ
Придумай и допиши.

Яблоки бывают:
(по форме) продолговатые и ...
(по цвету) жёлтые, зелёные, ...
(по вкусу) сладкие, ...


ЗАДАНИЕ
Соедини:

Звуки мы ...   слышим, произносим

Буквы мы ...   пишем, читаем


ЗАДАНИЕ
Замени в слове один звук так, чтобы получилось новое слово. Запиши слова парами.

галка - ...
моль - ...
губы - ...
мошка - ...

ЗАДАНИЕ
Убери из каждого слова по одному звуку. Что получилось? Запиши слова парами:

крот - ...
шарф - ...
лист - ...
слон - ...


ЗАДАНИЕ
Прочитай слова. Какие из них не делятся на слоги? Почему? Запиши слова, разделив их на слоги, где это возможно.

Дуб, ива, липа, клён, берёза.


ЗАДАНИЕ
Объясни, правильно ли Аня и Ваня разделили слова для переноса.

Аня:
Вес-на, конь-ки, ча-йка, кофей-ник, воро-бей.

Ваня:
У-читель, паль-то, затей-ник, уче-ник, я-зык.

Исправь их ошибки. Какое слово нельзя перенести?


ЗАДАНИЕ
Собери пословицу из отдельных слов. Запиши ее. Вспомни, как правильно переносить слова, которые не умещаются на строке.

Без, человек, друзей, что, дерево, корней, без.


ЗАДАНИЕ
Запиши слова, разделив их для переноса.

Линейка -
кольцо -
пальто -
письмо -
ступеньки -
лайка -


ЗАДАНИЕ
Помоги Емеле правильно написать все слова из сказки.

Ч..до - ч..деса - ч..десный.
Щ..ка - щ..чий - по щ..чьему веленью.

ЗАДАНИЕ
Вставь пропущенные буквы:

Ч..лки, ч..лан, стуч.., крич.., тащ.., ворч.., молч.., ищ.. .

ЗАДАНИЕ
Какие слова загаданы? Закончи их с помощью слогов ча-ща.

Пи....
встре....
ча....
све....
зада....
ро....
ту....


ЗАДАНИЕ
Закончи предложения, используя слова из правого столбика.

Весной поют ...        хороши
Пробегают колючие ...  ландыши
У реки шумят ...       чижи
В лесу благоухают ...  камыши
Ясные деньки ...       ежи


ЗАДАНИЕ
Вставь пропущенные буквы.

Гла.. (з или с), но.. (з или с), моро.. (з или с), зву.. (г или к), ро.. (г или к), ло.. (б или п), сер.. (б или п).

Источник: учебник по русскому языку за первый класс авторов Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г..

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.