Сильной позицией для гласных звуков является позиция в ударном слоге. Под ударением гласные произносятся отчетливо, значит, позиция сильная, без ударения нечётко, – позиция слабая.
Безударные гласные корня проверяются ударением:
волна́ – во́лны, мячи́ – мя́ч.
Способы проверки безударных гласных в корне
1. Подбор однокоренных слов:
соли́ть – со́ль, закрепи́ть – кре́пкий, возду́шный – во́здух.
2. Изменение формы слова:
окно́ – о́кна, гроза́ – гро́зы.
При подборе однокоренных слов надо учитывать их лексическое значение (СООТНОШЕНИЕ ЗВУЧАНИЯ СО СМЫСЛОМ СЛОВА):
спешу́ (в школу) – спе́шка, спишу́ (текст) – пи́шет.
ЗАДАНИЕ (делали устно)
Вставь пропущенные буквы:
Расп_лить бревно, гр_зовая туча, г_родские пейзажи, похв_лить за работу, усл_жнить задание, дер_венская улица, вредные исп_рения, щеб_танье птиц.
ЗАДАНИЕ (делали устно)
Выдели в каждой четвёрке слов однокоренные:
1. Вода, водяной, водитель, водичка.
2. Смешать, смех, смешной, смешить.
3. Лес, лестница, лесок, лесничий.
4. Левый, налево, лев, левая.
ЗАДАНИЕ (делали устно)
Вставь пропущенные буквы:
Д_ждливый, с_довый, м_рской, д_лёкий, р_дной, в_черний, взл_теть, вм_стить, вх_дить, заг_дать, г_ворить, разд_лить, г_стить, в_здушный.
ЗАДАНИЕ (делали устно)
Вставь пропущенные буквы:
Заг_дать желание, зал_зать на дерево, зар_дить ружьё, неожиданно засм_яться, зап_вать песню, изн_сить костюм, пос_деть на берегу, зап_вать молоком, пр_сить о помощи, осл_беть от болезни.
Источник: http://school-assistant.ru/.
Источник: http://nsportal.ru/
Безударные гласные корня проверяются ударением:
волна́ – во́лны, мячи́ – мя́ч.
Способы проверки безударных гласных в корне
1. Подбор однокоренных слов:
соли́ть – со́ль, закрепи́ть – кре́пкий, возду́шный – во́здух.
2. Изменение формы слова:
окно́ – о́кна, гроза́ – гро́зы.
При подборе однокоренных слов надо учитывать их лексическое значение (СООТНОШЕНИЕ ЗВУЧАНИЯ СО СМЫСЛОМ СЛОВА):
спешу́ (в школу) – спе́шка, спишу́ (текст) – пи́шет.
ЗАДАНИЕ (делали устно)
Вставь пропущенные буквы:
Расп_лить бревно, гр_зовая туча, г_родские пейзажи, похв_лить за работу, усл_жнить задание, дер_венская улица, вредные исп_рения, щеб_танье птиц.
ЗАДАНИЕ (делали устно)
Выдели в каждой четвёрке слов однокоренные:
1. Вода, водяной, водитель, водичка.
2. Смешать, смех, смешной, смешить.
3. Лес, лестница, лесок, лесничий.
4. Левый, налево, лев, левая.
ЗАДАНИЕ (делали устно)
Вставь пропущенные буквы:
Д_ждливый, с_довый, м_рской, д_лёкий, р_дной, в_черний, взл_теть, вм_стить, вх_дить, заг_дать, г_ворить, разд_лить, г_стить, в_здушный.
ЗАДАНИЕ (делали устно)
Вставь пропущенные буквы:
Заг_дать желание, зал_зать на дерево, зар_дить ружьё, неожиданно засм_яться, зап_вать песню, изн_сить костюм, пос_деть на берегу, зап_вать молоком, пр_сить о помощи, осл_беть от болезни.
Источник: http://school-assistant.ru/.
Источник: http://nsportal.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.