среда, 5 октября 2016 г.

Мы однажды сдадим русский язык за первый класс

5 октября 11:00

Теперь я могу смело верить в чудеса, потому что я наблюдала одно такое собственными глазами.

Валентина успешна в математике и любых других предметах, которые ей интересны или даются легко. Поэтому русский язык с прописными буквами стал самым нелюбимым предметом, потому что для нее сложный, непонятный, нудный.

Мы начали писать прописи с этого года, то есть после 7 лет. Мы сделали это специально и сознательно, чтобы не сформировать ненависть к прописям, это раз, во-вторых, я уверена, что чем позже начать, тем быстрее они даются (давным-давно я читала, что умение аккуратно писать формируется само собой примерно к 9 годам). Тем не менее когда мы начали писать прописи в ее полные 7 лет, крючки и завитушки у дочки не получались и она злилась. Мы договорились об определенном небольшом объеме прописей, которые ей надо писать ежедневно по будним дням, и я терпеливо ждала, что будет дальше.

Когда я встретила в наших прописях предложение написать простейший диктант, помнится, из двух предложений, я обомлела, уверенная, что мой ребенок этого не сможет. Она действительно с трудом вспоминала, как пишется буква, которую она уже изучила раньше, прописывала ее, вспоминая, как она соединяется с другими. Я видела, как сложно ей это дается. И мы откладывали диктанты как можно дольше, потому что поначалу в них не было для нас никакого смысла.

Через несколько месяцев прописей я заметила, что буквы стали УЗНАВАЕМЫМИ. Помню, я ТАК РАДОВАЛАСЬ. Тогда я впервые поверила, что, да, дочка СМОЖЕТ однажды начать писать так, чтобы ее понял учитель. Наконец появились проблески, и мне стало спокойнее. У  нас был год прежде, чем нужно было сдавать русский язык диктантом (условие сдачи русского языка за первый класс у Битнера), и теперь я поняла, что однажды мы сможем этот диктант сдать. Так было радостно!

Дочка продолжала писать прописи. Мы написали тот малюсенький диктант из двух простейших предложений, которые предлагали нам прописи, купленные мною наугад, чтобы было, на чем тренироваться. Посмотрев тот диктакт, я чуть не подпрыгнула: ни единой ошибки! Да, дочка писала медленно, вспоминая букву и соединения, но не сделала ни одной ошибки. И что даже важнее: мне был понятен текст! А значит, его понял бы учитель. А значит, однажды мы действительно сдадим русский язык диктантом.

Дочка продолжила писать прописи. Когда начинали, она писала полстраницы прописей в день. Так весна сменилась летом, а лето - осенью. В октябре стало понятно, что если мы продолжим писать прописи в том же темпе, то дочка изучит буквы только к марту 2017 года, а у нас сдача русского языка по графику - февраль 2017 года. Можно было бы сместить график дальше, но мне этого не хотелось. Ведь мы и так начали учиться не с сентября, а с марта. Учиться весь год (12 полных месяцев) мне не хотелось психологически.

Мы перешли с дочкой на другой объем прописей: сначала на страницу в день, затем на две страницы в день. Это нужно было делать ежедневно по будним дням, с возможным выходным по четвергам, когда мы особенно долго отсутствуем дома. И вот сегодня 5 октября, и я должна отметить знаменательную дату: ровно два дня назад дочка сказала то, что я никак не ожидала от нее услышать. Она, кто не любит писать, не любит тем более писать прописными буквами, кто был готов и просился решать задачки и примеры по математике за третий класс, но только не русский язык с его прописями за первый класс, произнесла: "Мам, я теперь ЛЮБЛЮ писать прописи! Мне теперь РАДОСТНО их писать. Мне теперь легко - взял да написал".

Боже, я теперь сама ВЕРЮ и уже даже вижу, что однажды мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СДАДИМ РУССКИЙ ЯЗЫК!

А этот ПРОРЫВ я обязательно запомню. Когда в будущем по учебе или где-то еще в жизни у дочери встретятся вот такие сопротивление и непонимание, я буду напоминать ей про прописи: сначала сложно, когда не умеешь, но от тренировок нарабывается умение, и вот ты уже делаешь это легко, а значит, это легко и радостно, потому что ты СМОГЛА, ПРЕОДОЛЕЛА себя. А это уже ребенку близко и знакомо, потому что она долго-долго мучила кубик Рубика, чтобы научиться его собирать, были и слезы, и нервы, а теперь она собирает его легко и всегда с РАДОСТЬЮ, потому что смогла подчинить кубик себе. (Уточнение - никто не заставлял ребенка научиться собирать кубик Рубика, наоборот, она постоянно приставала к отцу с просьбой ее научить и злилась, что никак не может, а папа может и уже вовсю собирает).

Ура, мы однажды сдадим русский язык за первый класс! :-) Я теперь не просто верю в это, я это ЗНАЮ. :-) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.