четверг, 8 сентября 2016 г.

Рус.язык. Разбиение слова на слоги. Снова


После отпуска я решила заново взяться за тему слогов. Теперь мне кажется, что эта тема не так проста, как я посчитала в начале этого пути, увидев вопрос в списках экзамена.

Насторожиться меня заставил конфликт, обнаруженный в двух разных источниках. Если у нас идет сдвоенная согласная буква, то в одном источнике пару предлагали разбить (одна идет в один слог, другая в другой), а другой источник строго требовал, чтобы пара отошла ко второму слогу! Вот это да!

Я полезла смотреть, что об этом пишет Битнер. Нашла пример со словом "весенний", который Битнер предлагает разбить на слоги так:
ве-сен-ний
или
ве-се-нний.

Значит, у Битнера допустимо и так, и так. Это хорошо.

Но разбирая эти примера, набрела, совершенно случайно, на слово "Евразия", разбить которое на сайте Битнера предлагалось так:
"Ев-ра-зи-я".

Вот тут-то я и села.

То, что я читала до этого, гласило: если слог содержит два или более звуков, то он начинается с согласного. Здесь вдруг начинается с гласного. На этом я предложила закончить урок, потому что мама-учитель должна получить уточнения. Я написала письмо, и 9 сентября от нашего учителя-куратора Битнера получила ответ. Алексей пишет, что практическое применение темы разбиения слова на слоги - это использование в переносе слова со строки на строку. Так как одну букву на строке не оставляют, то он предлагает разбивать "Ев-ра-зи-я". ОК, так и будем считать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.