Теория + практика ниже.
Части речи:
Существительное – часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы: кто? что? (человек, книга). Бывают одушевленные (рабочий) и неодушевленные (телевизоры).
Прилагательное – часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы: какой? какая? какое? какие?
Глагол – часть речи, обозначающая действие или состояние и отвечающая на вопросы: что делать? что делает? что делал? что будет делать?
Здесь Валентина сказала, что знает, что такое прилагательное. Поэтому мы начали разбор с прилагательных.
Помогло: я сделала упор, что признаки предмета - это какой он, какие признаки ПРИЛАГАЮТСЯ к предмету. После этого сразу все стало легко и понятно с прилагательным.
ЗАДАНИЕ:
Я беру предмет, какой попадается под руку, и мы по очереди называет прилагательные, которые характеризуют этот предмет.
Например, я беру ручку и говорю:
- Желтая.
Дочка отвечает:
- Длинная.
- Острая.
- Пластмассовая.
- Недорогая.
- Красивая.
И так далее - называем как можно больше прилагательных, которые имеют отношение к заданному предмету. Потом меняем предмет - блокнот, тетрадка.
ЗАДАНИЕ:
Дать предложение, и пусть ребенок найдет в нем существительные.
Какие они - одушевленные или неодушевленные?
Корова жует траву.
Собака грызет кость.
Настя ест суп.
Есть ли здесь глаголы, какие они?
ЗАДАНИЕ:
Измени предложения, данные выше: добавь в них прилагательные.
Что у тебя получилось?
ЗАДАНИЕ (философское):
Спросить ребенка, что ему ближе по сути:
существительное, прилагательное или глагол.
Я угадала: Валентина подтвердила мои внутренние предположения. Она сказала, что так как ей ближе бегать, прыгать, вскакивать, то глагол ей ближе.
(Надеюсь, так еще прочнее ей запомнится, что глагол обозначает действие).
ЗАДАНИЕ:
Разбить следующие слова по слогам.
Как эти слова можно перенести?
Лампа,
осина,
пирог,
пень,
исток,
перец,
сани.
(Решали устно).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Благодарим вас за мнение, высказанное в доброжелательной форме.